Психология тренера в футболе

При работе с детьми важнейшей составляющей успешного обучения является психология, тренер и ребенок – это первая и самая главная команда, и в ней важно взаимопонимание. В футболе имеют значение и скорость, и ловкость, и интеллект, но без искры азарта дело не пойдёт. Одна из главных задач – приобщить малышей к спорту и показать все возможности для развития, вдохновить на грядущие победы.

 

                Тренер должен чётко понимать разграничения индивидуального и командного мышления, уметь управлять сложными процессами коммуникаций между игроками различных амплуа.

 

                Психология тренера строится на правильной мотивации и индивидуальном подходе. Преподавание базируется на авторских методиках, объединённых общей идеей.

 

  • Пристальное внимание к возрастным различиям. Учёт особенностей каждой категории.
  • Ориентация на раскрытие индивидуальных способностей каждого. Не подравниваем всех под одну гребёнку, а помогаем развить уникальные таланты.
  • Упражнения в понятной для детей игровой форме. Развитие ловкости, внимания и координации – в едином комплексе.
  • Постепенное включение в командную атмосферу. Применение актуальных методик для развития коммуникативных навыков, необходимых для успешной работы в группе.

 

                Психология тренера и спортсмена – это многоаспектное взаимодействие, требующее постоянной корректировки в рамках поставленных целей и методик обучения. Наша задача – сделать тренировки эффективными, безопасными и комфортными. Это ключ к качественной подготовке молодых футболистов.

 

Наши принцы общения на тренеровке

  1. На тренеровках всегда поддерживаем доброжелательную атмосферу своим личным поведением, психологически находим общий язык с юными футболистами.
  2. Всегда стараемся ясно донести нужную информациюв процеессе тренеровки, создавая положительный эмоциональный фон, пробуждая интерес к выполнению заданий, кратко подводить итоги занятия,  создавая положительный или негативный (по необходимости) эмоциональный отклик.
  3. Умение по ходу занятия входить в контакт, проявляя внимание и доброжелательность, с каждым учеником группы не менее двух-трех раз.
  4. Умение использовать по ходу тренировки различные приемы (не менее 3-х), мотивации, одобрения или осуждение.
  5. Умение подать себя в общении для повышения своего тренерского авторитета, уровня коммуникативных отношений, используя положительные особенности своих личностных качеств.
  6. Умение входить в контакт с учеником в крайне затруднительной ситуации (ученик раздражен, возбужден и т.п.), терпеливо выслушать его.
  7. Умение быстро ориентироваться в личности и настроении ученика, давать ему правильную характеристику.
  8. Умение управлять своим поведением в процессе общения в условиях напряженной эмоциональной обстановки соревнований или тренировок, контролировать свои эмоции, действия, движения, мимику, речь.
  9. Умение видеть свое поведение глазами учеников, давать себе объективную характеристику.
  10. Умение использовать иносказания, движения, сравнения для формирования правильных нравственных или предметных установок.
  11. Умение проводить краткую воспитательную беседу по горячим следам событий; говорить экспромтом на этические темы.
  12. Умение правильно создавать актив: лидера, юмориста-затейника, интеллектуала и т.п.; отмечать «отверженных».

психология  тренера в футболе